Против поэта из России Александра Бывшева развернулся новый виток преследования за его антивоенные стихи в поддержку Украины.
Об этом сообщил изданию sknews.net сам Александр.
19 октября он был вызван на допрос в Кромской следственный комитет в качестве подозреваемого в рамках третьего уголовного дела по поводу его стихотворения «На независимость Украины»* (полемического ответа на одноимённое стихотворение Иосифа Бродского.) Ему были предъявлены результаты лингвистической экспертизы, проведённой Орловской лабораторией судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации.
«Лингвисты в погонах», как им и полагается по должности, естественно, обнаружили в моих стихах полный «экстремистский набор», пишет в редакцию Александр Бывшев,: возбуждение ненависти и вражды, а также унижение достоинства человека, группы лиц по признаку национальности и т.д. С меня была взята подписка о невыезде и надлежащем поведении. Под «надлежащим поведением» работники следственного комитета имели в виду прекращение мною преступной деятельности в форме сочинения «антигосударственных стихов». Особенно меня поразил вот этот абзац из Постановления об избрании мне меры пресечения: "Учитывая сведения о личности Бывшева А.М., его возраст, а также тяжесть преступления, в совершении которого он подозревается, есть основания полагать, что Бывшев А.М. может продолжать заниматься преступной деятельностью, а также может воспрепятствовать производству по уголовному делу».
Видимо, товарищи силовики считают, что Бывшев обладает столь обширными связями в экстремистско-террористических кругах, что способен через сеть своих агентов запугать свидетелей и оказать давление на судей, следователей, прокуроров и прочих сотрудников компетентных органов.
«В общем, накануне Президентских выборов готовится показательное судилище надо мной с заранее предрешённым результатом, — с сожалением констатирует Александр Бывшев, —поскольку в сегодняшней чекистско-фашистской России оправдательные приговоры по политическим статьям абсолютно исключены. Да никто уже особо и не скрывает, что кромские следаки, ведущие мои уголовные дела, — всего лишь пешки, послушно исполняющие приказ сверху. Неслучайно Путин на одном из заседаний Совета Безопасности заявил, что каждое дело по экстремизму должно быть доведено до суда. Могу себе представить, как наши местные «правоохренители» будут рыть землю и выпрыгивать из штанов, демонстрируя своё служебное рвение перед Москвой. Самое любопытное, что все три уголовных дела были возбуждены против меня за стихи из «Украинского цикла.» Похоже, само слово «Украина» у российской власти вызывает трудно скрываемую ненависть».
И далее поэт с горечью пишет: «Заместитель Кромского Межрайонного следственного комитета дал мне понять, что если я не «завяжу» со стихами, то у меня могут отобрать компьютер как орудие преступления вместе со всеми электронными носителями. Так что я ко всему готов. На всякий случай запасаюсь писчей бумагой и ручками с карандашами. Надеюсь, хоть их не станут изымать при новом обыске...»