Сергей Иванов и Вадим Рабинович выяснили в прямом эфире, кого нужно вылизывать.
Депутат покинул эфир проекта «Право на власть», заявив, что он был среди создателей канала «1+1», а теперь журналистика на этом канале «ниже плинтуса»
20 апреля в программе «Право на власть» канала «1+1» депутат Вадим Рабинович демонстративно покинул студию. Перед тем, как произнести свое «последнее слово» в программе, депутат сказал министру культуры Евгению Нищуку, что он «такая же падлюка», как и другие члены правительства. А на замечание ведущей Натальи Мойсейчук, что не стоит оскорблять министра, депутат сказал, что не собирается его «вылизывать». После чего ведущий проекта Сергей Иванов уточнил, что «Рабинович, если ему надо будет, вылижет кого угодно». Тогда депутат потребовал реплику – и произнес (после рекламной паузы) следующее:
«Первое. Все, что здесь происходит, направлено на одно – нет никакого запада и востока, есть банды, которые грабят вас, стравливая вас по языковому и другому принципу. Под любыми знаменами – сначала Янукович, теперь вот эти. Сегодня нельзя трогать этого министра (Нищука – прим. ДМ), их всех. Они все специально стравливают народ, чтобы обворовывать его просто так.
Второе. Много лет назад у меня было счастье создавать с очень талантливыми людьми канал «1+1». Тогда было очень здорово, мы сидели, молодые, у меня стол был, все сидели – Пиховшек, Ткаченко, Роднянский – все творили. Это был высокий уровень журналистки. Вот этот вот прокурор бывший с Луганска в течение трех передач оскорбляет нашу партию. Вначале моего однопартийца два дня назад. Сегодня – сейчас называется. Я не могу вам ответить по-мужски, — неудобно, значок не позволяет. Матом меня попросили не говорить. Поэтому я считаю , что это не журналистика, отказываюсь с вами продолжать передачу. Вы опустили журналистику ниже плинтуса» — и покинул студию.
Создается впечатление, что и спич, и уход Рабиновича из студии был им заранее спланирован и отрепетирован. Как минимум потому, что депутат знал, кто и как ведет передачу «Право на власть», и довольно странно, что он сначала согласился на участие в передаче – а потом внезапно озаботился ее качеством.
С другой стороны, депутат действительно имел непосредственное отношение к каналу «1+1» — и как раз его участие в деятельности этого канала было очень аккуратно обойдено в фильме, посвященном 20-летию «ТСН». В нем Андрей Куликов, «директор «ТСН», рассказывал, не упоминая должности Рабиновича на канале, что в конце 90-х «Вадим Рабинович имел огромное влияние на «Студию 1+1», и что именно Рабинович требовал не показывать в эфире новостей на канале «1+1» оппозицию – конкретнее, Юлию Тимошенко.
Никаких упоминаний в фильме ни до, ни после о Рабиновиче нет. Как нет и объяснения того, почему он в тот момент, когда Куликов недолго руководил «ТСН», имел огромное влияние на канал «1+1». Притом, что с 1997 года Рабинович уже занимал должность президента издательского дома «CN-Столичные Новости», им самим созданного.
При этом основатель «1+1» Александр Роднянский заявлял, что ни среди основателей, ни среди акционеров Рабиновича никогда не было, и Рабинович был «одним из партеров в рекламном бизнесе».
В ответ на запрос «ДМ» о том, какую роль играл Вадим Рабинович в создании канала, какую должность занимал и какими обладал полномочиями, а также о том, имел ли Рабинович отношение к закрытию программы «Післямова», генеральный директор «1+1 медиа» Александр Ткаченко сообщил:
«Вадим Рабинович играл существенную роль в создании канала, однако какую конкретно — нужно спросить у основателей канала. Что касается роли Рабиновича в закрытии программы „Післямова“, то мне о ней неизвестно».
Гала Скляревская. «Детектор медиа». Фото: кадр из программы «Право на власть»